Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МКДОУ – детском саду общеразвивающего вида «Колокольчика» созданы некоторые специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- имеется в наличии вывеска с информацией о названии учреждения (табло информационное), мнемосхема плана здания, продублированной шрифтом Брайля, электронное табло (бегущая строка);

- используется контрастная лента для маркировки ступеней для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими;

- установлена кнопка вызова персонала;

- создан психолого-педагогический консилиум, который является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения;

- официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога-психолога.

Развивающая предметно-пространственная среда(далее – РППС) включаетразнообразныесредстваобучения (дидактические, игровые). Имеется развивающее коррекционное оборудование для воспитанников с ОВЗ: развивающее оборудование: игры и игрушки для интеллектуально-творческого развития детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений, освоение элементов художественного конструирования, творческих способностей, комбинаторных способностей, мышления, смекалки и сообразительности, стимуляции речевых центров, развитие связной речи, активизация и развитие словаря, развитие фонематических процессов, речевого слуха, внимания, всех видов восприятия, тонкой моторики и т.д.).

Остальные групповые и дополнительные помещения, имеющиеся средства обучения и воспитания могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья вместе с другими детьми по мере их возможностей.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально приспособленных объектов спорта для детей с ОВЗ не имеется.

Объекты спорта могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья вместе с другими детьми по мере их возможностей.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены. Имеющиеся в ДОУ технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Центральный вход и вход в группу на первом этаже, адаптированную для детей с ОВЗ (К, О) оснащен телескопическим 3-х секционным пандусом, подъемником лестничным гусеничным мобильным, инвалидным креслом –коляской.

Доступ в здания ДОУ оборудованы кнопкой вызова сотрудника.

Просвет дверей входных групп обеспечивает беспрепятственный проход для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Возле центрального входа имеется таблица с информацией об учреждении и с планом ДОУ с указанием имеющихся помещений, выполненный шрифтом Брайля, электронное табло (бегущая строка).

Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо (имеется кнопка, находящаяся у входа в здание)

Специальные условия питания

В Учреждении организована система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается с соблюдением норм и разнообразием продуктов. В Учреждении организовано питание, включающее завтрак, второй завтрак (сок, фрукты), обед, полдник.


Питание организовано в соответствии с разработанным и утвержденным 10- дневным меню с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. Соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии 75-80%. Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов. Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) проводится ежемесячно. В течение года обеспечивается выполнение норм питания. Используется максимальное разнообразие рациона. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи, соки. Проводится С – витаминизация третьего блюда.
Хочу такой сайт


Соблюдается оптимальный режим питания. Строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Приготовление пищи осуществляется на фильтрованной воде. Производство блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Соблюдаются санитарные требования к состоянию пищеблока, к поставляемым продуктам питания, к хранению продуктов, приготовлению и раздаче блюд, к личной гигиене работников пищеблока, организации приема пищи детьми в группах. Качество получаемой продукции подтверждается сертификатами соответствия.

Питьевой режим организуется в соответствии с санитарными требованиями, питьевая вода доступна детям в течение всего времени пребывания в детском саду, при организации питьевого режима используется кипяченая вода.


Проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания. Учитываются индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

Специальные условия охраны здоровья

В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует медицинский блок, который включает кабинет врача и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами необходимой медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание организовано медицинским персоналом (врач и медицинская сестра) на основании договора о совместной деятельности, заключенным с ГБУЗ г. Кизилюрт», в рамках которого организуется:

  • участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового воспитания воспитанников;
  • оказание воспитанникам первичной неотложной медицинской помощи в экстренных ситуациях, в том числе при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний;
  • направление воспитанников при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
  • организацию и проведение работы по иммунопрофилактике;
  • организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
  • методическое обеспечение, совместно с педагогом-психологом и педагогами, работы по формированию у воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
  • проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни.

Функционирует психолого-педагогический консилиум учреждения. Целью ППк является обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях (с согласия родителей) воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.

Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении используются следующие категории электронных образовательных ресурсов:

­- электронные образовательные ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;

­- учебные электронные издания, приобретаемые для комплектации медиатек; аудиальные средства (аудиокниги, звукозаписи и др.),аудиовизуальные средства (слайд-фильмы, мультфильмы, обучающие видеофильмы, ,электронные учебные пособия и др.);

-программное обеспечение для системы образования;

­- ресурсы, разработанные педагогами.

Непосредственного доступа воспитанников в том числе и детей с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.

Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены. Имеющиеся в ДОУ технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».