Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МКДОУ – детском саду общеразвивающего вида «Колокольчика» созданы некоторые специальные
условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- имеется в наличии вывеска с информацией о названии учреждения
(табло информационное), мнемосхема плана здания, продублированной шрифтом
Брайля, электронное табло (бегущая
строка);
- используется контрастная лента для маркировки ступеней для
обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения -
слабовидящими;
- установлена кнопка вызова персонала;
- создан психолого-педагогический консилиум, который является
одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников,
осуществляющих образовательную деятельность, с целью создания оптимальных
условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством
психолого-педагогического сопровождения;
- официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением
зрения.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет
педагога-психолога.
Развивающая
предметно-пространственная среда(далее – РППС) включаетразнообразныесредстваобучения (дидактические, игровые). Имеется развивающее коррекционное
оборудование для воспитанников с
ОВЗ: развивающее оборудование:
игры и игрушки для
интеллектуально-творческого развития детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации
внимания, воображения, пространственных отношений, освоение элементов
художественного конструирования, творческих способностей, комбинаторных
способностей, мышления, смекалки и
сообразительности, стимуляции речевых центров, развитие связной речи,
активизация и развитие словаря, развитие фонематических процессов, речевого
слуха, внимания, всех видов восприятия,
тонкой моторики и т.д.).
Остальные групповые и дополнительные помещения,
имеющиеся средства обучения и воспитания могут быть использованы для
коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья вместе с другими детьми по мере их возможностей.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально
оборудованные объекты для проведения практических занятий отсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально приспособленных объектов спорта для
детей с ОВЗ не имеется.
Объекты
спорта могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья вместе с другими
детьми по мере их возможностей.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья — не предусмотрены. Имеющиеся в ДОУ технические средства обучения
могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них
объеме.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Центральный
вход и
вход в группу на первом этаже, адаптированную для детей с ОВЗ (К, О) оснащен
телескопическим 3-х секционным пандусом, подъемником лестничным гусеничным
мобильным, инвалидным креслом –коляской.
Доступ
в здания ДОУ оборудованы кнопкой вызова сотрудника.
Просвет
дверей входных групп обеспечивает беспрепятственный проход для инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья.
Возле
центрального входа имеется таблица с информацией об учреждении и с планом ДОУ с
указанием имеющихся помещений,
выполненный шрифтом Брайля, электронное табло (бегущая
строка).
Для
ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и
последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого
цвета.
При
необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо
(имеется кнопка, находящаяся у входа в здание)
Специальные условия питания
В Учреждении организована система
рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными
особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается с соблюдением норм и
разнообразием продуктов. В Учреждении организовано питание, включающее завтрак,
второй завтрак (сок, фрукты), обед, полдник.
Питание организовано в соответствии
с разработанным и утвержденным 10- дневным меню с учетом физиологических
потребностей в энергии и пищевых веществах. Соблюдается обеспечение суточной
потребности в пищевых веществах и энергии 75-80%. Выдерживается достаточное
обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов.
Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем
основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) проводится ежемесячно. В
течение года обеспечивается выполнение норм питания. Используется максимальное
разнообразие рациона. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи, соки.
Проводится С – витаминизация третьего блюда.
Соблюдается оптимальный режим
питания. Строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Приготовление
пищи осуществляется на фильтрованной воде. Производство блюд осуществляется в
соответствии с технологическими картами. Соблюдаются санитарные требования к
состоянию пищеблока, к поставляемым продуктам питания, к хранению продуктов,
приготовлению и раздаче блюд, к личной гигиене работников пищеблока,
организации приема пищи детьми в группах. Качество получаемой продукции
подтверждается сертификатами соответствия.
Питьевой режим организуется в
соответствии с санитарными требованиями, питьевая вода доступна детям в течение
всего времени пребывания в детском саду, при организации питьевого режима
используется кипяченая вода.
Проводится работа по формированию у
детей навыков культуры питания. Учитываются индивидуальные особенности детей (в
том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
Специальные условия охраны здоровья
В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья
воспитанников, в том числе детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья. Функционирует медицинский блок, который включает
кабинет врача и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский
блок оборудован в соответствии с санитарными нормами необходимой медицинской
техникой, специальным оборудованием и инструментарием. В штате учреждения
медицинского работника нет. Медицинское обслуживание организовано медицинским
персоналом (врач и медицинская сестра) на основании договора о совместной
деятельности, заключенным с ГБУЗ г. Кизилюрт», в рамках которого организуется:
- участие в контроле за соблюдением
санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и
обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового
воспитания воспитанников;
- оказание воспитанникам первичной неотложной медицинской
помощи в экстренных ситуациях, в том числе при внезапных острых
заболеваниях, обострении хронических заболеваний;
- направление воспитанников при наличии медицинских
показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой
находится несовершеннолетний;
- организацию и проведение работы по иммунопрофилактике;
- организацию и проведение противоэпидемических и
профилактических мероприятий по предупреждению распространения
инфекционных и паразитарных заболеваний;
- методическое обеспечение, совместно с
педагогом-психологом и педагогами, работы по формированию у воспитанников
устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного
с риском для здоровья;
- проведение санитарно-гигиенической просветительной
работы среди воспитанников, их родителей (законных представителей) и
педагогов по вопросам профилактики заболеваний и формированию здорового
образа жизни.
Функционирует психолого-педагогический консилиум
учреждения. Целью ППк является обеспечение психолого-педагогического
сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного
учреждения и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными
и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического
здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях (с
согласия родителей) воспитанники с родителями направляются на дальнейшее
обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие
технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их
оздоровление, профилактику заболеваний.
Состояние и содержание территории, здания, помещений
соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В целях создания условий безопасного пребывания
воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и
охранно-пожарной сигнализации.
Содержание предметно-развивающей среды основано на
принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического
восприятия дизайна всех помещений.
Состояние здания и территории учреждения соответствует
санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и
жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении
используются следующие категории электронных образовательных ресурсов:
- электронные
образовательные ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные
для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;
- учебные электронные
издания, приобретаемые для комплектации медиатек; аудиальные средства
(аудиокниги, звукозаписи и др.),аудиовизуальные средства (слайд-фильмы,
мультфильмы, обучающие видеофильмы, ,электронные учебные пособия и др.);
-программное
обеспечение для системы образования;
- ресурсы,
разработанные педагогами.
Непосредственного доступа
воспитанников в том числе и детей с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не
предусмотрено.
Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией
для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья — не предусмотрены. Имеющиеся в ДОУ технические средства обучения
могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них
объеме.