Самообследование за 18.04.2023г

Цель проведения самообследования МКДОУ «Д/с № 11 «Колокольчик»
(далее ДОУ) является обеспечение доступности и открытости информации
о деятельности ДОУ. В процессе самообследования была проведена оценка
образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и
качества
подготовки
обучающихся,
организация
воспитательнообразовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества
кадрового,
учебно-методического,
информационного
обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы
оценки качества образования, питания, анализ показателей деятельности
ДОУ.
РАЗДЕЛ I
Общие характеристики образовательного учреждения.

Название (по уставу)
Сокращённое наименование учреждения
Тип
Организационно – правовая форма
Учредитель
Год основания
Юридический адрес
Телефон
e-mail
Адрес сайта в интернете
Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество руководителя
Заместитель заведующей по ВМР
Заместитель заведующей по АХЧ

Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
№11 «Колокольчик».
МКДОУ «Д/с №11 «Колокольчик»
Казенное учреждение
Учреждение
Администрация МО «Город Кизилюрт»
1979 год
Республика Дагестан, город Кизилюрт,
улица Гамзата-Цадасы 4/1
(887234) 3-21-00
kolokolchik_kiz@mail.ru
kolokolchikkiz.ru
Заведующий
Камилова Шувалай Дибирасуловна
Гаматаева Светлана Исаевна;
Кадиева Заира Газимагомедовна

Типовое двухэтажное здание, отдельно стоящее здание детского сада,
предназначено для осуществления воспитательно – образовательного процесса.
Детский сад 1979 года постройки, был введен в эксплуатацию октябре 2014 года
после капитального ремонта. Общая площадь составляет 1166 кв. м., площадь
земельного участка составляет 6274 кв.м., ограждена забором высотой 2,2
метра. На территории ДОУ имеются хозяйственная зона, игровые площадки для
прогулок, 2 спортивные площадки: с асфальтовым покрытием и с мягким
травяным покрытием.

Структура образовательного учреждения:
Общеобразовательных – 6 групп;
В 2023 году в учреждении функционирует 6 групп с детьми в возрасте от 3 до 7
лет.
Режим работы ДОУ: рабочая неделя – 5 дней, с понедельника по пятницу с 7.00
до 19.00 (12-часовое пребывание). Выходные дни: суббота, воскресение,
праздничные дни.
Состав воспитанников ДОУ:
Плановое количество мест в детском саду – 180, фактически детский сад
посещают 208 детей.
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Информация о правоустанавливащих документах:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности -Серия 05ЛО1 №
0002605, регистрационный № 8232 от 21.07.2015г.
Санитарно – эпидемиологическое заключение № 05.06.03. 000 М.000010.05.15 от
05.05.2015 г.
Выписка из ЕГРЮЛ - от 30.01.2017 г. № 1140546000352
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе - от 23.05. 2014 г.
ИНН/КПП 0546023023/054601001
Устав - утвержден в новой редакции постановлением главы администрации МО
«Город Кизилюрт» от 30.12.2016 г. № 1109- П
Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления
муниципальным имуществом – договор оперативного управления от 21.04.2011г.
№ 1/32
Свидетельство о государственной регистрации права на землю - серия 16-АК
672490 от 27.03.2012 г., здание - серия 16-АК 238566, хозблок - 16-АК 238567
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную
деятельность – от 11.12.12г. № 16.11.15.000.М.001090.12.13
Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного
управления № 11 от 09.01.2017г.
Информация о наличии основных нормативно-правовых актов,
регламентирующих работу МКДОУ:
Наличие основных федеральных, региональных и
муниципальных нормативно-правовых актов,
регламентирующих работу МКДОУ

имеются

Договоры с родителями

имеются на всех детей

Личные дела воспитанников

имеются на всех детей

Книга движения воспитанников

имеется

Программа развития

имеется.

Образовательные программы дошкольного образования
МКДОУ

имеются

Учебный план МКДОУ «Детский сад № 11
«Колокольчик»

имеется

Годовой план работы

имеется

Расписание НОД, режим дня

имеются на каждую группу

Отчеты МКДОУ

имеются

Публичный доклад руководителя

имеется

Акты готовности к новому учебному году

имеются

Номенклатура дел

имеется

Журнал проверок должностными лицами органов
государственного контроля

имеется

Информация о документации МКДОУ:
Книга учета личного состава

имеется

книга движения трудовых книжек

имеется

трудовые книжки работников

имеются на каждого
работника

личные дела работников

имеются на каждого
работника

приказы по личному составу

имеются

книга регистрации приказов по личному составу

имеется

трудовые договора с работниками

имеются на всех работников

коллективный договор

имеется

правила внутреннего трудового распорядка

Имеются на каждую группу

штатное расписание (утверждается ежегодно на 01.09
текущего года)

имеется

должностные инструкции работников

имеются

журналы инструктажей (по всем направлениям)

имеются

Оценка системы управления:
Система
управления
Муниципального
казенного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колокольчик» города
Кизилюрт ведется в соответствии с существующей нормативно-правовой
базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой
управления и имеет положительную динамику результативности управления.
Административные обязанности в коллективе распределяются следующим
образом:
Заведующая – Камилова Шувалай Дибирасуловна тел.8 928 060 10 23;
осуществляет руководство образовательным учреждением, устанавливает
контакты с внешними организациями, осуществляет системный контроль за
воспитательно - образовательной, административно-хозяйственной и
финансовой деятельностью учреждения.
Заместитель заведующей по ВМР – Гаматаева Светлана Исаевна тел. 8 928 500
68 38; планируют и организуют методическую работу коллектива. Руководят
работой воспитателей, педагогов-специалистов, осуществляют работу с
молодыми специалистами, анализируют выполнение основной образовательной
программы, участвуют в разработке перспективных планов и направлений
деятельности учреждения, организуют деятельность творческих групп.
Заместитель заведующего по АХЧ – Кадиева Заира Газимагомедовна, тел.:
8 964 014 35 49; организует и обеспечивает безопасное и бесперебойное
обслуживание, выполнение предписаний надзорных органов, организует
ремонтные работы.
Старшая медсестра – Гамзатова Патимат Исмаиловна, тел.: 8 967 937 54 07;
работает в тесном контакте с врачом-педиатром, административным составом,
педагогом-психологом, педагогами детского сада по контролю и укреплению
здоровья воспитанников, внедрению здоровьесберегающих технологий,
контролирует санитарное состояние всех помещений и территории ДОО.
Руководитель каждого структурного подразделения отвечает
заведующей за реализацию единой педагогической стратегии.
РАЗДЕЛ II
Сведения об образовании в МКДОУ «Д/с №11 «Колокольчик».
Уровень образования - дошкольный
нормативный срок обучения – очная форма
срок обучения - 5 лет
обучение и воспитание в ДОУ ведётся на русском языке.

перед

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе
МКДОУ «Д/с №11 «Колокольчик» за счёт ассигнований бюджета субъекта РФ,
местного бюджета составляет 208 обучающихся.
Комплектование групп– 2023 отчетный год составляла:
1 младшая группа - 28
•
2 младшая группа - 41
•
Средняя группа - 38
•
Старшая группа А - 32
•
Старшая группа Б - 32
•
Подготовительная группа - 37
Основной целью деятельности ДОУ является осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
•

Предметом деятельности ДОУ является обучение и воспитание детей в
интересах человека, семьи, общества и государства, создание благоприятных
условий для всестороннего развития личности, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Основными задачами деятельности Учреждения являются:
1. Обеспечение единых для РФ содержания дошкольного образования (далее
– ДО) и 5 планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа (жизнь, достоинство, права и свободы
человека,
патриотизм,
гражданственность,
служение
Отечеству
и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России);
создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
3.
Построение
(структурирование)
содержания
образовательной
деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей
развития;
4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;

6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ
патриотизма,
интеллектуальных
и
художественно-творческих
способностей
ребенка,
его
инициативности,
самостоятельности
и
ответственности;
7. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
Состояние предметно-развивающей среды.
Основным ориентиром педагогической деятельности является создание
условий для личностного становления ребенка, развития его самосознания. Это
достигается через создание предметно – пространственной среды и
предоставление ребенку возможностей для саморазвития. В ДОУ в достаточном
количестве имеется оборудование для помещений с учётом их функционального
назначения, возраста детей.
Оснащение пространства учреждения проводится в соответствии с Приказом
Министерства Образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Состояние предметно – развивающего пространства обуславливается
состоянием и содержанием территории, здания и помещений образовательного
учреждения, санитарными и гигиеническими нормами, нормами пожарной и
электробезопасности, требованиями охраны труда воспитанников и работников;
- помещения групповых комнат оснащены: приёмной, групповой, спальней,
санузлом;
- кабинеты, физкультурный зал, музыкальный зал, спортивная площадка,
групповые участки, игровая площадка, оборудованная спортивным
оборудованием и инвентарём;
- имеется помещение для работы медицинского персонала (медицинский
кабинет, массажный кабинет, изолятор, процедурный кабинет);
В помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность в
процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, музыкально –
художественной, чтения), установлено здоровьесберегающее оборудование
(бактерицидные лампы, рециркуляторы, оборудование, позволяющее
удовлетворить потребность сотрудников в движении) используемого в
профилактических целях;
- наличие необходимого (в расчёте на количество воспитанников)
квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную

работу с детьми (воспитатели, педагог - психолог воспитатель по физической
культуре, музыкальный руководитель, медицинские работники).
Воспитательно – образовательный модуль включает в себя:
1. Групповые помещения – 6 групп для дошкольного возраста
2. Методический кабинет
3. Музыкальный зал
4. Физкультурный зал
Коррекционно – развивающий модуль:
Кабинет педагога – психолога
Оздоровительно – профилактический модуль:
1. Медицинский кабинет
2. Процедурный кабинет
3. Изолятор
Помещения

Функция

Музыкальный зал Проведение НОД по музыкальному развитию, совместной
деятельности детей и взрослых по организации
праздников, развлечений, утренней гимнастики,
индивидуальной работы с детьми, консультаций для
воспитателей и родителей
Физкультурный
зал

Проведения НОД по физическому развитию, утренней
гимнастики, совместной деятельности детей и взрослых
по организации спортивных досугов, развлечений,
праздников.

Кабинет педагога- Организация психологического сопровождения
психолога
образовательного процесса
Методический
кабинет

Консультативная работа с педагогами, методическое
обеспечение учебно-воспитательного процесса

Медицинский
кабинет

Обеспечение медицинского сопровождения
образовательного процесса

Развивающая
предметно –
пространственная
среда групп

• Групповые комнаты включают различные центры
детской активности, обеспечивающие самостоятельную
деятельность воспитанников.
• Интерьер помещений способствует нормальному
психофизическому развитию воспитанников, выдержан в
стилистическом единстве.
• Функциональное размещение игрушек, атрибутов к
играм, мебели в групповом пространстве комнаты

позволяет детям самостоятельно организовывать игры по
интересам и заниматься различными видами
деятельности, не мешая друг другу.
• Все пособия и игровой материал находятся в доступном
для детей месте.
Воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы.

В группах создана предметно-пространственная среда, в соответствии с
требованиями ФОП и ФГОС ДО.
Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) отличается
динамичностью,
многофункциональностью
(наличие
возможности
достаточно быстрого и легкого изменения среды детьми в соответствии с их
потребностями). Игровая деятельность дошкольника продолжает, как и
прежде занимать мало места в режиме дня, на что постоянно обращается
внимание всего педагогического коллектива.
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни сотрудников и
воспитанников.
В учреждении выстроена система деятельности всего коллектива по
сохранению здоровья детей. Медицинское обслуживание детей и контроль
осуществляется старшей медицинской сестрой - работником муниципального
учреждения здравоохранения. Общий контроль и координацию медицинского
обслуживания детей осуществляет врач детской поликлиники.
Созданы следующие условия для сохранения здоровья детей:
✓
организовано 4-х разовое питание согласно перспективному
десятидневному меню;
✓
воспитательно - образовательный процесс осуществляется в
соответствии с расписанием занятий согласно правилам СанПиНа;
✓
во всех возрастных группах проводится работа по оздоровлению в
соответствии с планом оздоровительных мероприятий в учреждении;
✓
систематически отслеживаются показатели физического развития
через проведение диагностического исследования в начале и в конце
учебного года.
На каждого ребенка заведены листки здоровья.
Выявленные дети берутся на диспансерный учет и санируются узкими
специалистами детской поликлиники.
В течение года на контроль выносятся такие режимные моменты как: прогулки
на свежем воздухе, физкультурные занятия, гимнастика пробуждения,
просмотр физкультурных занятий, наблюдение за организацией режимных
процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки).

Ведется просветительская работа по охране и укреплению здоровья детей
с
воспитателями
и
родителями.
В информационных уголках для родителей регулярно вывешиваются
консультации, буклеты, памятки на тему: «Здоровый образ жизни»,
«Прививки: за и против», «Опасные инфекции» и т.д.
На основе результатов осмотра совместно с врачом – педиатром
определяются группы здоровья. Группа здоровья является показателем
здоровья детей.
Распределение детей по группам здоровья за отчётный 2022 год.
Разделение детей по группам здоровья
Возраст
2-х лет
3-х лет
4-х лет
5-ти лет
6 -ти лет
Всего

I
12
6
13
15
17
63

II
12
18
41
40
14
125

III
1
5
3
6
3
18

IV
1
1

Сравнительные данные позволили индивидуально
физическую нагрузку без ущерба для здоровья.

V
1
1
планировать

Анализ заболеваемости и посещаемости детьми детского сада на отчётный
период в сравнении с прошлым учебным годом показал, что число пропусков
детей дошкольного возраста по болезни увеличилось.
Анализ показателей заболеваемости
Заболевание
ОРЗ
ОРВИ
Острый бронхит
Микроскопия гладкой кожи
Отит
Тонзилит
Стрептодермия
Переломы
Коньюктевит
Аллергический дерматит
Вульвовагинит
Иссечение крайней плоти
Ринит
Ларингит

Всего
30
370
15
3
6
3
8
1
5
3
8
3

Гайморит
Врождённый вывих и опер. лечение
Ветряная оспа
Энтеробиоз

5
10

Исходя из полученных данных по заболеваемости и посещаемости ДОУ,
следует вывод, что проводимые профилактические и оздоровительные
мероприятия проводились не зря. В течение года с целью оздоровления детей
проводились: гимнастика на свежем воздухе и после сна, мытьё рук до локтей,
физкультурные занятия на открытом воздухе, солнечные ванны, хождение
босиком по ребристым дорожкам, сухой душ, обтирания. Уделялось внимание
пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам
физического развития и воспитания дошкольников, профилактике детской
заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной
активности детей, развитию основных движений, подвижным играм.
Также совместно с городской детской поликлиникой и сотрудниками
ДОУ с детьми проводилась постоянная медико - профилактическая работа:
витаминизация продуктов питания, отслеживался календарь прививок,
ежедневный фильтр здоровья, проводилась вакцинация против гриппа, работа
по предупреждению детского травматизма; контроль за воздушным и
питьевым режимом, санитарным состоянием, за организацией качественного
питания воспитанников.
В течение года проводилась работа по сохранению физического и
эмоционального благополучия каждого педагога: читались консультации
проводились трейнинги, организовались выезды на отдых, экскурсии и т.д.
Выводы: профилактическая работа проводимая в течение года по
предупреждению вирусными заболеваниями дала хорошие результаты.
В перспективе повышать роль родителей в оздоровлении детей,
приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций
физического воспитания.
Организация питания детей.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл
приготовления блюд происходит на пищеблоке.
Пищеблок
ДОО
оборудован
необходимым
технологическим,
холодильным и моечным оборудованием. Технологическое оборудование,
инвентарь и посуда, тара изготовлены из материалов, разрешённых для
контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная
посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.
В МКДОУ организовано питание детей дошкольного возраста, согласно
10 дневного меню. Все продукты сопровождаются сертификатами качества.

Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, выходом
готовых блюд, за санитарным состоянием пищеблока возлагаются на
медсестру. В детском саду имеется вся необходимая документация по
организации детского питания. На каждый день пишется меню – раскладка.
Меню размещается ежедневно в родительских уголках. Контроль за
фактическим питанием и санитарно – гигиеническим состоянием пищеблока
осуществляется заведующей и медицинскими работниками ДОО.
Общее санитарно – гигиеническое состояние дошкольного учреждения
соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и
воздушный режим соответствует нормам.
Процесс организации питания в МКДОУ «Детский сад №11
«Колокольчик» соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения».
Вывод: правильно организованное питание в значительной мере
гарантирует нормальный рост, развитие детского организма, создает
оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития
ребенка. Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Обеспечение безопасности детей.
Основным нормативно – правовым актом, содержащим положение об
обеспечение безопасности участников образовательного процесса является
федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273 – ФЗ, который
в ст.41 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь
и здоровье воспитанников и работников учреждения во время
образовательного процесса.
Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в
первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и
техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.
Главной целью по охране труда в ДОУ является создание и обеспечение
здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья
воспитанников и работников в процессе труда, воспитания и организованного
отдыха.
В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед
длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи
всего личного состава сотрудников ДОО.
Издаются приказы, работает пожарно-техническая комиссия,
комиссия по охране труда. Все рекомендации контролирующих органов
своевременно исполняются.
Безопасность воспитанников обеспечивается следующими направлениями
работы учреждения:

• по периметру здания установлены камеры наружного видеонаблюдения
(16 шт.), наблюдение ведется по всей территории, прилегающей к ДОУ
и в здании;
• учреждение имеет металлическое ограждение по периметру
прилегающей территории;
• установлена кнопка экстренного вызова сотрудников КТС;
• оконные проемы остеклены, решетки отсутствуют;
• в каждой группе имеется основной и запасные выходы эвакуации,
которые согласно требованиям ППБ закрыты на шпингалеты. Пути
эвакуации по коридорам обозначены указательными табличками.
Каждая группа имеет свой путь эвакуации, согласованный с
Роспожнадзором;
• огнетушители, пожарная сигнализация исправны и соответствуют
требованиям ППБ; проверка системы пожаротушения проводится
ежемесячно согласно договору;
• ежеквартально по плану работы учреждения проводятся учебные
тренировки, на которых отрабатываются действия всех сотрудников и
воспитанников на случай ЧС;
• мебель для детей подобрана и маркирована с учетом требований
СанПиН и антропометрических данных;
• на территории детского сада и внутри помещения имеются необходимые
информационные стенды по безопасности жизнедеятельности для
детей, сотрудников и родителей.
С целью привития дошкольникам практических навыков безопасного и
культурного поведения на дорогах в течение учебного года в детском саду
проводилась работа с детьми по изучению правил дорожного движения,
пожарной безопасности. Для повышения качества обучения детей правилам
дорожного движения проводятся экскурсии, целевые прогулки по улицам
города, к светофору, наблюдения за движущимся транспортом,
рассматривание дорожных знаков.
С детьми старших групп воспитателями проводятся экскурсии в
городскую пожарную часть.
Вывод:
работа
по
обеспечению
безопасности
участников
образовательного процесса четко планируется, составляются планы
мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской
обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Детьми освоены нормы
и правила взаимодействия с другими людьми. За последние несколько лет
отсутствуют случаи нарушений правил безопасности, детского и взрослого
травматизма в ДОУ. Задача формирования у дошкольников навыков
безопасного поведения на дорогах сегодня продолжает оставаться актуальной.

Уровень кадрового обеспечения учреждения
Общей целью кадровой политики и профессионального совершенствования
педагогов в МКДОУ выступает развитие их ценностной ориентации (на
ребенка, на деятельность, направленную на развитие детей, на собственное
совершенствование); мотивов и профессиональных потребностей, а также
профессиональных знаний, умений и профессионально-значимых качеств
личности. Мы считаем, что основные задачи профессионального
совершенствования педагогов нашего учреждения, несмотря на различные
формы повышения их квалификации в других структурах, должны решаться
именно на базе ДОУ, носить практико-ориентированный характер.
Кадровый состав педагогов учреждения – 17 человек, из них воспитателей
– 15, музыкальный руководитель – 1. Администрация ДОУ – заведующая – 1,
заместитель заведующей по ВМР – 1, завхоз – 1, старшая медицинская сестра
– 1.
Из
них:

I

Высшая

До 5

От 5 -10

От 10 и выше

Стаж

СЗД

ние

Квалификация

менее 2 лет

15

Образова

Среднее
специальное

2023

Кол-во
педаг ов

Высшее

Год

9

6

1

12

-

-

3

9

3

Количество педагогов, имеющих награды.
Год

Грамота отдела
образования
г. Кизилюрт (шт.)

2023

8

Грамота от
администрации
МО «Город
Кизилюрт»

Нагрудный знак
«Отличник
образования РД».

5

1

В соответствии с графиком аттестации и перспективным планом повышения
квалификации педагогов в 2023 году аттестовалась на соответствие
занимаемой должности Гаджиева Патимат Османалиевна.

100% педагогического коллектива имеет курсовую подготовку.
Педагоги активно участвовали в инновационной деятельности, осваивали и
внедряли в образовательный процесс современные педагогические
технологии, посещали методические объединения, знакомясь с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и
изучают новинки периодической и методической литературы.
Методическая работа ориентирована, прежде всего, на развитие и
повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, на
повышение профессионального мастерства каждого педагога, в конечном
счете - на повышение качества образовательного процесса.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Перспективы развития:
• продолжать целенаправленную работу по повышению профессионализма
педагогов ДОУ через систему методических мероприятий в 2023 – 2024
учебном году;
• обеспечить более активное участие педагогов и специалистов в конкурсах
городского и республиканского уровня;
• активизировать деятельность педагогов по транслированию своего опыта
работы на разных уровнях.
Организация работы узких специалистов
Музыкальный руководитель – Алхазова Кистаман Басировна
Педагог – психолог – Далгатова Меседу Магомедовна.
РАЗДЕЛ III. Аналитический
Педагогический анализ работы за прошедший 2023 отчетный год.
Цель проведения анализа итогов работы за прошедший отчетный год –
заложить основу для планирования, то есть для формулировки новых целей и
задач, определения путей их достижения.
В процессе анализа была проведена оценка образовательной
деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки
обучающихся, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ
движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического,
информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования,
питания, анализ показателей деятельности ДОУ.
Результаты программного обеспечения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Колокольчик» является образовательным учреждением
и осуществляет образовательную деятельность в 2023 отчетном году по
Основной Общеобразовательной Программе дошкольного образования
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 11 «Колокольчик», разработанной с учётом требований

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования и в соответствии
с примерной общеобразовательной
программой дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (Программа
была утверждена в 2014 году). Так же для достижения целей программы
используются такие парциальные программы как:
✓ «Математические ступеньки» Колесниковой Е.В.
✓ «Цветные ладошки» Лыковой И.А.
✓ «Умные пальчики» Лыковой И.А.
✓ «Юный эколог» Николаевой С.Н.
годовым планом работы, сеткой образовательной деятельности.
В целях приобщения дошкольников к истории и культуре родного
края, знакомства с народными промыслами, в детском саду реализуется
Региональная образовательная программа дошкольного образования
Республики Дагестан, изданная по решению учёного совета ГБУ «ДНИИП
им. Тахо-Годи в 2015 году.
На 2023 отчётный год перед нашим педагогическим коллективом была
поставлена цель перейти на ФОП с начала учебного года. Предварительно
велась планомерная работа для плавного перехода на новый уровень. Был
составлен план перехода на ФОП, который постепенно привёл к составлению
новой общеобразовательной программы, т.е. ФОП ДО с учётом всех
требований в соответствии с ФГОС ДО.
С начала 2023 – 2024 учебного года педагоги стали вести воспитательно –
образовательную работу по новой программе. Для полного перехода на неё
пока недостаточно в наличии необходимой методической литературы.
Поэтому приходилось работать с имеющимся материалом. Но постепенно
приобретая
нужную
методическую
литературу,
наглядный
и
демонстрационный материал, а также обогащая РППС, мы будем вести работу
по внедрению ФОП полноценно.
Дополнительное образование обучающихся осуществлялось посредством
кружковой деятельности: Все кружки проводились согласно рабочим
программам педагогов.

№

Название кружка

1. «В стране слов»

И.Ф.О.
воспитателя
Гаджиева П.О.

2. «Умелые ручки»
4. «Юные исследователи».

Шомахова Г.Х.
Джакавова А.Г.

группа
Старшая группа
«А»
Старшая гр. «А»
Средняя
группа

5. «В ритме зажигательной
лезгинки» (хореографический
кружок).
6. «В гостях у сказки»

Алхазова К.Б.

Все группы.

Алиева М.К.

7. «Весёлая кисточка»

Нажмудинова П.И.

9. «Волшебный мир театра»

Магомедова Г.К.

Старшая группа
«Б»
Подготовительная
группа
Подготовительная
группа

Результаты воспитательно-образовательной работы
Содержание воспитательно- образовательного процесса даётся детям по
образовательным
областям.
Социально-коммуникативное
развитие
направлено на усвоение ребёнком норм и ценностей, принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности; развитие и взаимодействия
ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок
к различным видам труда и творчества.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности
и
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных действий, становление сознания; формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества.
Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие
предпосылок ценностно- смыслового восприятия произведений искусства
(словестного, музыкального, изобразительного), мира природы.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, выполнение основных движений, развитию
равновесия; формирование начальных представлений о некоторых видах
спорта и другое.
Воспитательно- образовательный процесс строится в соответствии с
действующим законодательством, с учётом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
всех специалистов. Детский сад играет важную роль в развитии детей. Здесь
ребёнок получает образование, учится взаимодействовать с другими детьми и
взрослыми, пытается организовывать собственную деятельность.
Совместная работа воспитанников детского сада и социальных партнёров
помогает прививать моральные и нравственные ценности.

Результаты педагогической диагностики.
Для анализа воспитательно-образовательной работы диагностика
проводится в начале и в конце учебного года.
Педагогическая диагностика проводится с целью изучения результатов
усвоения обучающимися образовательной программы дошкольного
образования ДОУ. В процессе проведения используются следующие методы:
наблюдение за детьми в повседневной жизни, в процессе непосредственной
образовательной деятельности; анализ продуктов детской деятельности;
беседы; тесты; игровые ситуации. Диагностика оценивается тремя уровнями:
низкий, средний, высокий.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым
ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной
помощью взрослого;
3 балла – ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Социально-коммуникативное развитие детей -2,3
Познавательная деятельность – 2,4
Художественно – эстетическое развитие – 2,3
Физическое развитие – 2,5
Речевое развитие – 2,2
Вывод: Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о
том, что показатели усвоения образовательной программы находятся на
уровне – чуть выше среднего. Полученные данные свидетельствуют о том, что
показатели по всем образовательным областям не изменились.
Региональный компонент
Одной из основных задач педагогов детского сада является научить
любить и беречь красоту родной земли, уважать и гордиться людьми,
живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что
окружает ребёнка с детства. Работа по региональному компоненту
многогранна по содержанию, ведется через разнообразные формы работы:
• интеграция различных видов деятельности,
• праздники,
развлечения,
театрализованная
деятельность,
литературные досуги;
• индивидуальная работа, беседы о достопримечательностях
родного края;

• рассказы о своеобразии климатических условий республики и
богатстве окружающей природы для воспитания гордости за свою
республику;
• беседы о необходимости бережного отношения к окружающему
миру, живой и неживой природе;
• организованная образовательная деятельность;
• просмотр видеофильмов и презентаций о народных умельцах
Дагестана;
• создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности
в группе.
Педагоги создают условия для ознакомления детей с дагестанским
народным декоративно – прикладным искусством Дагестана, с творчеством
дагестанских художников, с различными видами и жанрами изобразительного
искусства через презентации, видеофильмы.
Региональный
компонент
используется
в
театрализованной
деятельности. Огромное удовольствие и интерес доставляет детям
драматизация различных жанров, форм дагестанского фольклора, показ
инсценировок детям младших групп, к родительским собраниям.
С целью приобщения детей к народным праздникам стало традицией
проведение тематических занятий: ко дню рождения Расула Гамзатова, ко дню
единства народов Дагестана, праздника «Навруз - Байрам» со старшими
дошкольниками.
Как показывает опыт работы, таким образом, дети лучше запоминают
народные обряды, традиции, игры, считалки.
Педагоги систематически приобщают детей к культуре народов
Дагестана через дидактические игры, знакомство с народными игрушками,
предметами быта и т.д., обогащая представления ребенка о семье, профессии
родителей и т. д.
Вывод: работа, проводимая в детском саду с целью приобщения к
культуре и традициям родного края, способствовала проявлению детьми
интереса к ознакомлению с природой Дагестана, бытом, обычаями и
возрождению традиции общения в семье на родных языках.
Проектная деятельность в ДОУ
Все педагоги ДОУ активно используют в своей работе метод
педагогического проектирования. Реализация проектов осуществляется в
игровой форме с включением детей в различные виды творческой
деятельности. В течение года было реализовано 17 краткосрочных и
среднесрочных проектов.
Завершающим этапом работы над проектом были открытые просмотры
организованной образовательной деятельности, развлечения. Такие
мероприятия позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги,
использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того,
педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса

в целом, а также в группе, что позволяет самим педагогам включаться в
процесс улучшения качества образования.
Выводы: проектный метод дает возможность педагогам детского сада
успешно реализовывать образовательную программу ДОУ. В 2023 году
педагогам было рекомендовано разрабатывать проекты проблемно –
поискового характера, проекты по безопасности жизнедеятельности. В
должной мере предложение реализовано не было.
Условия осуществления образовательной деятельности.
На сегодняшний день предметно-развивающая среда ДОУ эстетически
продумана и оформлена, она непрерывно изменяется, развивается, позволяя
успешно реализовывать те приоритетные направления и технологии, по
которым работают педагоги.
Интерьер групповых комнат спланирован таким образом, чтобы каждый
ребенок мог найти комфортное место, соответствующее его эмоциональному
состоянию. В группах воспитатели организовали «уголок уединения», в
котором ребёнок имеет возможность побыть один.
Все оборудование, игрушки, книги, игры в группах соответствуют
возрастным требованиям, расположены удобно и доступны для детей.
Игровые зоны в группах располагаются таким образом, что дети
имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности,
не мешая друг другу, также они трансформируемы.
Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в
физкультурном зале имеется спортивное оборудование: гимнастическая
стенка, обручи, дуги разной высоты, гимнастические скамейки, мячи разного
диаметра. Проблема в том, что нет воспитателя по физической культуре
занятия по физкультуре и спортивные праздники приходится проводить
воспитателям групп.
В группах оборудованы физкультурные уголки, где собрано
физкультурно-спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей:
скакалки, мячи, обручи, кегли.
Для проведения с детьми культурно-массовой работы в ДОУ имеется
музыкальный зал с оборудованием ТСО: телевизор, музыкальный центр,
проектор с экраном в музыкальном зале, а также переносной проектор и
экраном. Так же имеется большая колонка для организации спортивных и
музыкальных праздников на улице.
Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
воспитанников.
В детском саду имеются дополнительные помещения:
- кабинет заведующей;
- методический кабинет;

-кабинет психолога;
- спортивный зал;
- музыкальный зал;
-медицинский блок;
- пищеблок;
- мини-музей.
Оснащение музыкального и спортивного зала соответствует санитарногигиеническим нормам. Оформление помещений осуществлено в
соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметнообразовательной среды детского сада.
Вывод: Учреждение постоянно работает над укреплением материальнотехнической базы.
Большое
внимание
администрация
уделяет
привлечению
внебюджетных средств, за счет оказания ПОУ и пожертвований родителей.
Уровень достигнутых целевых ориентиров воспитанниками ДОУ на
этапе завершения дошкольного возраста.
На современном этапе дошкольного образования и требований,
выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и
навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность».
Вот портрет дошкольника-выпускника 2023 отчетного года в МКДОУ «Д/с
№11 «Колокольчик», готового к обучению в школе:
• По окончании ребёнок владеет основными культурными способами
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской
деятельности, конструировании и др.;
• Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной
деятельности;
• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к
разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных играх.
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет
свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать
конфликты;
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет

разными формами и видами игры, различает условную и реальную
ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать
свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих
мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации
общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются
предпосылки грамотности;
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения и
управлять ими;
• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным
нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать
правила безопасного поведения и личной гигиены;
• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей;
• Склонен наблюдать, экспериментировать.
• Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире,
в котором он живет;
• Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики,
истории и т.п.;
• Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои
знания и умения в различных видах деятельности.
Выводы: физических и психических отклонений у выпускников не
имеется. Результаты анализа готовности показали, что работа, проводимая
воспитателями, дала хорошие результаты: кругозор у детей развит, они
любознательны, имеют элементарные математические представления, навыки
художественного
творчества,
культурно-гигиенические
навыки
и
мотивированы к дальнейшему обучению в школе.
На период поступления в школу выпускники владеют всеми
необходимыми навыками, психологически физически здоровы и
мотивированы к обучению в начальной школе.

Анализ системы методической службы.
Цель методической работы – создание условий для непрерывного
повышения уровня общей педагогической культуры участников
образовательного процесса. Это создание условия для профессионального
развития педагогов и обеспечения педагогического просвещения родителей в
целях непрерывного развития детей. Организация деятельности методической
системы основывается на таких принципах как: информативность,
доступность, эстетичность, содержательность. В детском саду работают 15
педагогов, из них 1- музыкальный руководитель, 1 -педагог – психолог по
внутреннему совместительству.
Педагоги детского сада постоянно ведут работу и делятся опытом и
новыми идеями с коллегами на методчасах, которые проводятся заместителем
по ВМР, два раза в месяц.
В методическом кабинете имеется банк данных о педагогических
сотрудниках ДОУ, где имеется информация о стаже работника, дате
прохождения курсов, аттестации и т.д.
В течение года проводилась педагогическая работа: педсоветы,
педагогические практикумы, семинары-практикумы по типу деловых игр,
дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и
практических ситуаций.
Важнейшими направлениями методической работы в течение года были:
оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов
работы с детьми; реализация личных склонностей и творческих интересов с
целью
наиболее
полного
самовыражения
личности
педагога;
совершенствование педагогического мастерства.
Планы воспитательно — образовательной работы были составлены на
основе диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдений
педагогического процесса, а также в соответствии с тематическим
планированием.
В методической системе работы ДОУ созданы все условия для оказания
педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с
детьми; для полного развития личности ребёнка, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности.
Результаты повышения профессионального мастерства педагогов.
На современном этапе содержания образования усложняется, акцентируя
внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и
интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально- волевой и
двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные
методы обучения и воспитания, направленные на развитие активности самого

ребёнка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования
необходимо уметь ориентироваться в многообразии подходов к развитию
детей, в широком спектре современных педагогических технологий. Все
необходимые требования прописаны в ОП ДО по ФОП.
В 2023 отчетном году прошли обучение на курсах повышения
квалификации на тему: « Структура и требования ФОП ДО: особенности
организации участников воспитательного процесса в контексте ФГОС ДО» –
воспитатели Гаджиева П.О., Далгатова М.М., Каримова А.И., Джакавова А.Г.,
Алхазова К.Б., Нажмудинова П.И., Нурмагомедова Э.А.
Вывод: педагоги ДОУ проходят периодически курсы повышения
квалификации в учреждениях дополнительного профобразования.
Система взаимодействия с родителями воспитанников.
Администрация ДОУ учитывает потребности родителей, создавая
благоприятные условия для воспитания и развития детей в виде гибкого,
щадящего режима пребывания в детском саду, а также комфортной,
эмоциональной, социально- бытовой, развивающей среды в группах. В
МКДОУ осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с
которыми строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной
поддержки и взаимопомощи. Педагоги детского сада уделяют большое
внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое
образовательное пространство. На сегодняшний день родители выступают не
только в роли заказчика, но и имеют возможность быть активными
участниками жизни группы, объективно оценить уровень работы ДОУ.
Поэтому для эффективного взаимодействия детского сада и семьи
используются как традиционные (родительские собрания, педагогические
беседы, тематические консультации, выставки детских работ, папкипередвижки, информационные стенды и др.), так и не традиционные
(анкетирование, выпуск газет, совместные выставки детских работ,
педагогические проекты, конкурсы) формы сотрудничества.
В ДОУ оформлены информационные стенды, где представлена
информация о реализуемых программах, о задачах детского сада, о формах и
методах работы с детьми в детском саду, сведения о педагогическом
персонале, правилах детского сада и т.д. Последние новости о жизни детского
сада и всю необходимую информацию об учреждении также можно найти на
официальном сайте детского сада.
Кроме этого, регулярно проводится информирование родителей по
интересующим их вопросам в формате вотсап в родительских группах, эти
необходимые меры возникли в связи с карантином и ужесточением мер
безопасности в дошкольных организациях.
Родительский комитет имеет возможность участвовать в проверке
организации питания воспитанников, присутствовать при проведении

воспитательно-образовательного процесса. Отношения между педагогами и
родителями доверительные, педагоги являются для родителей помощниками,
дают необходимую информацию о ребенке.
Выдвигая задачи на текущий учебный год, коллектив ДОУ основывается
на анализе результатов предыдущего года, принимая во внимание уровень
педагогической культуры семей, итоги анкетирования, а также уровень знаний
и умений педагогов.
Результаты анкетирования показали, что 90% родителей довольны работой
детского сада. Принимают активное участие в совместной деятельности
педагогов и детей. Следят за обновлением информации на сайте МКДОУ.
Выводы: основным условием успешной работы с родителями является
целенаправленность,
систематичность
и
плановость.
Совместная
деятельность с родителями укрепила сотрудничество детского сада и семьи,
помогла добиться положительных результатов в развитии каждого ребёнка.
Необходимо продолжать совершенствовать социальное партнёрство семьи и
детского сада, используя разные современные формы работы.
Связь детского сада с социумом.
Педагоги ДОУ сотрудничают с городской библиотекой. Экскурсии в
библиотеку вызывают у детей неподдельный интерес и восторг. Работники
библиотеки приглашали воспитанников старших групп для участия в
литературных конкурсах, викторинах, в открытии «Недели детской книги».
Развивая интерес детей к художественной литературе, педагоги совместно с
сотрудниками библиотеки прививают в детях любовь к книгам, правильное
обращение с ней.
Стало традицией организация экскурсий со старшими дошкольниками в
пожарную часть, в автошколу ДОСААФ.
Работа с учреждениями здравоохранения проводится строго по
медицинскому плану.
Вывод: открытость ДОУ позволяет устанавливать тесные партнерские
связи, расширять возможность для общения и всестороннего развития детей
дошкольного
возраста,
формировать
социально-коммуникативную
компетентность воспитанников.
Итоги административно-хозяйственной работы.
Администрация, коллектив МКДОУ, родительский комитет постоянно
работают над созданием условий для обеспечения полноценного развития
детей. Материально- технические и медико-социальные условия пребывания
детей в МКДОУ соответствуют требованиям СанПиН: водоснабжение,
канализация, отопление находится в удовлетворительном состоянии.

В течение учебного года шла планомерная работа по укреплению и
обновлению материальной базы: детские игрушки, мебель, посуда,
косметические ремонты групп.
Выводы: плановые проверки Роспотребнадзора и Пожнадзора
свидетельствуют о том, что основные условия для жизнедеятельности детей
созданы.
Финансовое обеспечение.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на
основе нормативов, утверждаемых ежегодно соответствующими нормативно
– правовыми актами Республики Дагестан и муниципального образования
города Кизилюрт. Основанием к получению бюджетных средств
Утверждением является получение муниципального задания.
ДОУ расходует выделенные ему по смете средства строго по целевому
назначению.
Анализ показателей деятельности организации.
На основании проведенного самообследования, возможно сделать
следующие выводы.
Сильными
сторонами
деятельности
МКДОУ
«Д/с
№11
«Колокольчик» являются:
✓
Система управления, которая обеспечивает деятельность дошкольного
учреждения в режиме функционирования и стратегического развития. На
современном этапе управление МКДОУ обеспечивает не только достижение
планируемых результатов, но и их постоянную динамику.
✓
Вариативная система государственно-общественного управления
МКДОУ.
✓
Образовательная программа дошкольного образования, разработанная
коллективом МКДОУ в соответствии с ФОП ДО.
✓
Выполнение учебного плана по освоению образовательной программы
дошкольного образования в полном объёме.
✓
Деятельность, направленная на охрану и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, на
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления
физического и психического здоровья детей, на создание социальной ситуации
развития для участников образовательных отношений, включая создание
образовательной среды.
✓
Эффективная система контроля и мониторинга, охватывающая все
аспекты работы МКДОУ и позволяющая по результатам оперативно выявить
недостатки и наметить пути их устранения.

✓
Открытость и доступность информации для всех участников
образовательных отношений и социальных партнеров.
✓
Кадровое обеспечение реализации образовательных программ
дошкольного образования в соответствии структуре образовательной программы,
и квалификационным 26 требованиям, предъявляемым ФГОС ДО.
✓
Внутренняя система оценки качества дошкольного учреждения.
✓
Система профилактической и просветительной деятельности с
родителями (законными представителями) воспитанников с целью повышения их
компетентности в образовании и воспитании дошкольников.
Слабыми
сторонами
деятельности
МКДОУ
«Детский
сад
№11«Колокольчик» являются:
✓
Недостаточная
оснащенность
современным
интерактивным
оборудованием для проведения образовательной деятельности с воспитанниками
в связи с современными требованиями.
✓
Недостаточная оснащенность необходимым методическим материалом
по ФОП.
Задачи на 2024 отчетный год.
Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о
том, что в ДОУ созданы условия для реализации образовательных программ
дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО и в связи с ФОП. Для
совершенствования педагогического процесса необходимо: дальнейшее
проектирование образовательного пространства ДОУ, непрерывное повышение
уровня профессиональной компетентности педагогов.
Детский сад в будущем должен реализовать следующие направления
развития:
•
совершенствование деятельности по привлечению родителей через
участие в собраниях, совете родителей.
•
развитие кадрового потенциала через повышение квалификации
педагогических кадров в соответствии с ФГОС ДО и ФОП.
•
развитие информационного пространства ДОУ:
- обновление и размещение информации о деятельности ДОУ на сайте и в
официальных группах в социальных сетях.
-повышение знаний и умений педагогов в работе с ИКТ.
•
уделять большее внимание преемственности ДОО со школой в
воспитании и обучении детей.
•
предусмотреть методы и приемы, направленные на повышение уровня
познавательно – исследовательской компетентности ребёнка;
•
изучать новое для ДОУ направление - обучение детей финансовой
грамотности.
•
продолжать работу в направлении нравственно – патриотического
воспитания дошкольников в соответствии с ОП ДО по ФОП

•
обеспечивать детей дошкольного возраста правом на доступное
дополнительное образование.
•
регулярно обновлять предметно – развивающую среду в соответствии с
требованиями ФОП в соответствии с ФГОС ДО.
•
совершенствовать формы сотрудничества с семьей через поиск и
внедрение наиболее эффективных форм работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».